Вопрос о репрезентации играет важную роль в ар- гументах теоретиков, таких как Фридрих Киттлер, Уильям Митчелл и Эдмон Кушо, которые считают всякое цифровое изображение симуляцией. Поскольку они суще- ствуют в физическом пространстве и вступают с ним в определен- ные взаимоотношения это может быть как специально выгоро- женное, так и общедоступное пространство , они всегда включают в себя подспудный пространственно-архитектонический элемент, который играет более или менее важную роль. Видеохудожники раньше исследовали разные аспекты реальности в инсталляциях с заколь- цованными роликами. И хотя основы многих цифровых технологий были заложены шестьюдесятью годами раньше, почти повсеместное распростра- нение они получили в последнее десятилетие ХХ века: аппаратное и программное оборудование компьютеров стало мощнее и доступ- нее, а появление в середине х Всемирной сети добавило к ним уровень «глобальной доступности». Эти скульптуры основаны на искажен- ных трехмерных CAD-файлах, которые потом отлиты в форму; к че- репам применено искривление перспективы, которое не позволяет воспринимать их как привычные нам трехмерные объекты соб- ственно, глядя на них можно почувствовать тошноту. Термин «виртуальное пространство» стал чрезвычайно широким и применяется ко всему, к чему можно получить доступ с экрана компьютера, однако, как видно из описанных выше проек- тов, пространства эти радикально отличаются друг от друга, их очень трудно категоризировать. Сам Дюшан назвал свое произведение «L. Совсем иная форма сгенерированной компьютером «природы» представлена в работах английского скульптора Уильяма Лэтэма ил. Язык рекламы тесно связан с историей обработки изо- бражений и с тиражированием образов в медийном обществе — эти практики получили широкое распространение с появлением циф- ровых медиа и интернета. В науке, при работе с трехмерными мирами, вир- туальной реальностью и пространствами погружения все активнее используется симуляция. Другими перво- проходцами стали Бела Юлеш, чьи работы также были представлены в экспозиции, и немцы Георг Неес и Фридер Наке. Кроме того, пользователи могут видоизменять поверхность объектов и создавать новые «фактуры», проецируя на предметы изображение или фильм; они могут показывать фильм на внедренном в виртуальное простран- ство экране — фильм запускается, когда пользователи виртуаль- но приближаются к этому экрану.
Wax system - PHD Safe wax system Lighting - Daylight company get 15% off with my code KOL15 - bruderworld.ru Electrolysis Machine Sterex SXB. 12_ ACE Medical. 13_ ALPINION MEDICAL SYSTEMS. 14_ AMT Engineering. 15_ Choyang Medical Industry. 16_ Color Seven. 17_ CU Medical Systems. 18_ CWORLD.
Питер Кампус. Исследование и сравнение структурных и композиционных элементов также играло ведущую роль в творчестве Лиллиан Шварц, которая использовала компью- тер как инструмент для анализа произведений таких художников, как Матисс и Пикассо. Поскольку автор ни на одном из этапов не работает с физическими материалами, конечный объект не несет ее личных «следов». В данной подборке выводятся 20 самых популярных слов в английском языке, с транскрипцией, переводом и произношением озвучкой. Однако это не отменяет того факта, что произведения интернет-искусства зачастую требуют дли- тельного просмотра без посторонних глаз. Данные, которые посетители собирают с помощью записываю- тий, — поиск берет их из баз данных и с сайтов в интернете. Серия Редля «Матрица» с ; ил.
Залакированная «гиперреальность» голландского художни- ка Херальда ван дер Каапа р. Обманчивая рациональность и научность фотографий Хубера усиливает восприя- тие его работ как реальности. Цифровое искусство часто называют эфемер- ным и недолговечным; это определение верно лишь отчасти. Работы Нехватала — это попытка создать интер- фейс между биологическим и технологическим, вирусным, вирту- Йохем Хендрикс. Обработка данных с помощью электрических импульсов, которые проявляются в форме «включено — выключено», обычно называется бинарной оп- позицией «ноль — единица». Свободное плавание. Около —н. Золотой телец. По всей видимости, в массовой продаже скоро появятся доступные по цене 3D-принтеры, и тогда возникнет новый уровень овеществления информации, передаваемой цифровым способом. Цифровое изображение состоит из дискретных модульных элементов — пикселей, в основе которых лежат алгоритмы, математические формулы. И науку, и искусство особо занимают пространства, лежащие между реальным и виртуальным миром, пробелы и взаимоналожения между двумя этими плоско- Техногенные искусственные формы жизни также со- ставляют сущность серии «Клон» австрийского художника Дитера Хубера р.
Их серия Fluxspace — это исследование различных форм пересече- ния виртуального и реального, с попыткой сплавить воедино различ- ные свойства обоих миров и перенести свойства цифрового медиума в реальное пространство ил. В «Читаемом городе» прямая связь между физической и виртуальной реальностью установлена за счет того, что пользователь может выбирать скорость и направление движения, используя руль и педали велосипеда — они связаны с компьютером, который преобразует физические действия в изменения изображе- ния на экране. Композитные красавицы. Скульптура Цифровые технологии все активнее используются на разных стадиях создания и отливки скульптур — от программного обеспечения для создания форм до машин для отливки. Роман Лема послужил непо- средственным вдохновением для проекта «Полар» ; ил.
Их серия Fluxspace — это исследование различных форм пересече- ния виртуального и реального, с попыткой сплавить воедино различ- ные свойства обоих миров и перенести свойства цифрового медиума в реальное пространство ил. Этот проект, представленный в Роттердаме в году, превращал площадь Шоубургплейн в интерактивное проекционное простран- ство размером в квадратных метров. Поворачивая камеру, нажимая на кнопки при- ствующем месте и тамошнем языке; они временно вписывают зрителя в пейзаж. УДК 7. Пустота является ключевым элементом в серии «Отполированный квартирант» худож- ника из Венесуэлы Александра Апостола р.
В своей серии «Рапсодия брызг» ; ил. Фильм состоит из нарисованной вручную анимации, которая перефотогра- нии предпринята попытка визуально отобразить связь между состоянием космоса холога Карла Густава Юнга, трактата об алхимии и мифе сотворения; в произведе- фирована на оптический принтер. Залакированная «гиперреальность» голландского художни- ка Херальда ван дер Каапа р. Невысокое качество струйной печати, не слишком бо- гатой фактурой и нюансами, компенсируется тем, что изображения отпечатаны на холсте — это подчеркивает живописные свойства работы. На панелях представлены динамические композиции, которые раз- вертываются под воздействием написанного автором программ- Я провожу самоочевидное, но крайне важное разграничение меж- ду искусством, в котором цифровые технологии используются как инструмент для создания более или менее традиционных произве- дений — фотографий, гравюр, скульптур — и подлинно цифровым компьютерным искусством, которое создается, хранится и распро- страняется с помощью цифровых технологий и в качестве вырази- тельных средств использует исключительно их. Хотя на первый взгляд кажется, что произведения циф- рового искусства с одной стороны, а живопись, и в особенности рисунок, с другой разительно отличаются друг от друга по своему внутреннему языку. Каждый объект щиеся модифицированными вариантами привычных всплывающих окон и пане- в проекции соответствует определенному гостю, но лишь частично подчиняется лей управления, которые возникают на экране компьютера и часто препятствуют своему владельцу. Другой архитектурной интервенцией стал проект того же автора «Векторное восхождение» с ; ил. Эти отличительные свойства цифрового медиума далеко не всегда полностью проявляются в каждом конкретном произ- ведении, их используют в различных комбинациях.
Ты сейчас с кем-то встречаешься? Эта инстал- ляция позволяет осуществлять интерактивное взаимодействие с динамичным ландшафтом, состоящим из данных. Как Купить закладку Гашиш в Москве? Манипулировать этим про- странством через наведение и перетягивание стало возможно благо- даря изобретенной Энгелбартом мыши — своего рода продолжению руки пользователя в компьютерное пространство. Тем не менее в мире ис- кусств, ориентированном прежде всего на объекты, такие работы всегда были скорее исключением, чем правилом. Первый композит слева. Интерфейс служит средством навигации и посредником между двумя сторонами, обеспечивая их взаимную видимость.
С появившимися в последнее время беспро- водными технологиями и мобильными устройствами интернет стал доступен практически из любой точки. Как и произведение Энди Уорхола под тем же названием семичасовое видео здания , работа Штеле представляет собой постоянно видоизменяющееся фотоизображение, на котором непрерывно фиксируются малейшие изменения освещения и состояния окружающей среды. Для создания этой Отличительные свойства цифрово- го медиума, безусловно, формируют особый тип эстетики; мож- но назвать лишь несколько основных из них — интерактивность, вовлечение, динамизм, адаптивность. Кроме того, не так-то просто выстроить дихотомию «репрезентация — симу- ляция». Компьютеры использовались для создания произведений искусства уже в е годы.
Часто они принимали форму огромных «занавесов», состоящих из большого числа гирлянд с крошечными светодиодами. В процессе создания спроецированных изображений автор работы меняет местами тра- диционные роли света и тьмы — основных составляющих кино: суть в том, что без теней странстве происходит и в «Телодвижениях» ; ил. Скомпоновав и обработав элементы изображения — прежде всего за счет воздействия на них вируса — Нехватал посылает файлы через интернет на удаленную машину, представляющую собой робота-художника, который и пишет картину. Многие являют- ся попыткой скопировать реальный мир и его законы: например, улицы и здания проплывают мимо, как будто мы сидим на движу- щемся велосипеде. В сериях «Horror vacui Боязнь пустоты » ил. Без них этой книги не было бы.
Скомпоновав и обработав элементы изображения — прежде всего за счет воздействия на них вируса — Нехватал посылает файлы через интернет на удаленную машину, представляющую собой робота-художника, который и пишет картину. На экран проецируются сгенерированные компьютером но каббалистическое «древо жизни» — диаграмма символов из иудаизма, которые пейзажи, которые представляют собой ландшафтные фотографии, сделанные воплощают в себе духовный мир; соответственно, каждое реальное место связы- панорамным фотоаппаратом. Создано под влиянием «Символа круга» пси- 7 и души. Серия «Я люблю Кальпе» ; ил. Совсем иной подход к архитектурному исследованию пространства в его связи со светом как структурным элементом представлен в инсталляциях художника австрийского происхождения Эрвина Редля р. Гашиш, Бошки, Шишки бесплатные пробы Кос. Есть сторонники идеи, что представлять его нужно исключительно в Сети и что оно «принадлежит интернету», где в любом случае и находится. Интерфейс служит средством навигации и посредником между двумя сторонами, обеспечивая их взаимную видимость.
Американец Роберт Раушенберг — , пионер мультимедийного колла- жа, начал пользоваться компьютером уже под конец своей карьеры онный трафаретный оттиск. Взаимодействие виртуальных и физических структур и архитектурных элементов также лежит в основе произведений, которые создаются в нью-йоркском архитектурном бюро «Асимпто- та», которое основали в году Хани Рашид и Лизеанне Кутюр. УДК 7. Благодаря цифровой технологии карты разговоров Нидича не только документируют и переводят в визуаль- ную форму некий процесс, но также позволяют провести сравне- ние между разными типами разговоров. Сочетания генов, которые выдал поиск, использовались вне зависимости от их качества и полноты — частичные результаты и сочетания, которые были только постулированы, принимались за значимые ответы, так как обозначали состояние научного поиска на тот момент и становились метафорическим элементом художе- ственного процесса. Please submit your DMCA takedown request to dmca telegram. Пейзажи Хубера тоже выглядят об- манчиво реальными, но безупречность композиции и избыточная выстроенность говорит об их искусственной, приукрашенной при- роде ил. Пустые силуэты на Теперь мы по большей части связываем кино и движущееся и набрал популярность в связи с возможностями цифровых плат- анимацию, — вид искусства, который тоже получил новый толчок 87 98 Среди художников, занимавшихся вопросами простран-. Дебиг Джозеф Шир. Основными способами хранения являются фиксация в компью- терной памяти, сохранение техники и программного обеспечения нужного поколения, эмуляция, то есть «воссоздание» программного обеспечения, техники и операционных систем через так называе- мые эмуляторы, которые симулируют оригинал; миграция, то есть апгрейд до следующей версии «софта» и «железа», и «ре-интерпре- тация», то есть «перепостановка» произведения в современном контексте и среде. Однако в эпоху цифрово- го воспроизведения возможность мгновенного копирования произ- ведения без всякого ущерба его качеству принимается за данность.
Миниатюры создавались с помощью кругового сканирования тела модели. Техногенные искусственные формы жизни также со- ставляют сущность серии «Клон» австрийского художника Дитера Хубера р. Роберт Раушенберг. Инсталляция изменяется в зависимости от местонахождения: на поверх- используются фотографии зала, в котором работа стоит; в итоге пользователи экрана, на который спроецирована виртуальная скульптура — золотой телец. Инсталляции Цифровые инсталляции сами по себе являются очень широкой ка- тегорией и существуют в бесчисленном количестве форм. Проект создает гипотетиче- мира возможность вступать в диалог. Эта инстал- ляция позволяет осуществлять интерактивное взаимодействие с динамичным ландшафтом, состоящим из данных. Интерфейсы делают произведение интерактивным и сами по себе являются уровнем контента, который заслуживает отдельно- го исследования.
В истории кино и видео важнейшим понятием является реализм и фиксация «реальных событий». Проект создает гипотетиче- мира возможность вступать в диалог. Важной характеристикой цифровых изображений, предназначенных для кодирования и визуализации, является то, что сам процесс, равно как и смысл изображения, не всегда представлены на визуальном уровне; для того чтобы «объяснить» произведение, нужна внешняя контекстуальная информация. Скомпоновав и обработав элементы изображения — прежде всего за счет воздействия на них вируса — Нехватал посылает файлы через интернет на удаленную машину, представляющую собой робота-художника, который и пишет картину. Часто они принимали форму огромных «занавесов», состоящих из большого числа гирлянд с крошечными светодиодами. Символ круга. Скотт Грисбах. Отпечатки вроде бы выполнены Цифровое формирование изображений: фотографии и отпечатки Цифровое формирование изображений, используемое в области печатаемых и не печатаемых фотографий, — это широкое поле, куда входят и те произведения, которые созданы или обработаны с помощью компьютера, а потом отпечатаны традиционным спосо- бом, и те, которые созданы без использования цифровых техноло- гий, а потом отпечатаны с помощью цифровых процессов. Для цифрового искусства особен- но важно наследие Дюшана: сдвиг от объекта к концепту, который присутствует во многих его произведениях, можно считать предтечей «виртуального объекта» как изменяющейся структуры, а его реди- мейды являются, по сути, использованием и обработкой «найден- ных» скопированных изображений, которые играют огромную роль во многих произведениях цифрового искусства. Соединяя части тела без внимания к функциональности Майкл Рис. Содержание Введение 7 Краткая история технологии и искусства 8 Экспонирование, коллекционирование и хранение цифрового искусства 23 Глава 1: Цифровые технологии как инструмент 27 Цифровое формирование изображений: фотографии и от- печатки 28 Скульптура 60 Глава 2: Цифровые технологии как медиум 67 Формы цифрового искусства 70 Инсталляции 71 Кино, видео, анимация 96 Интернет-искусство и сетевое искусство Программное искусство Виртуальная реальность Звук и музыка Глава 3: Тематика цифрового искусства Искусственная жизнь Искусственный интеллект Телеприсутствие и телеробототехника Тело и личность Эстетика баз данных и визуализация данных После книги: нарративные среды Игры Тактические медиа, активизм и хактивизм Технологии будущего Переосмысление публичного пространства: локативные медиа и публичный интерактив Дополняя реальное: дополненная и гибридная реальность Социальные медиа и эпоха Web 2.
Помимо альтернативных реальностей, которые создают- ся с помощью цифровых манипуляций, существуют работы, произ- водящие впечатление «гиперреального» — обостренной реально- сти, которая не выглядит ни искусственной, ни подлинной. Бывает, что визуальный облик артефакта в итоге формируется зрителем: без его вклада произведение может в буквальном смысле представ- лять собой пустой экран. Сам по себе проект носил отчетливый характер перформанса, но он приобрел дополнительные измерения, когда люди стали снова и снова возвращаться на площадь, чтобы поставить свое собствен- ное гигантское шоу теней. Кинетическая скульптура. Лиллиан Шварц. При этом симуляция стремится к максимальной «репрезентативности» и близости к реальности. Джон Уитни. Манипулировать этим про- странством через наведение и перетягивание стало возможно благо- даря изобретенной Энгелбартом мыши — своего рода продолжению руки пользователя в компьютерное пространство. Сама Зандер напрямую не участвовала в соз- дании объекта, все делалось машинным способом; кроме того, она подчеркивает, что никак не влияла на вид моделей — не задавала им позы и не выбирала одежду. Совсем иная форма сгенерированной компьютером «природы» представлена в работах английского скульптора Уильяма Лэтэма ил. Многие произведения, кото- рые будут упомянуты на последующих страницах, экспонировались в выставочных залах, довольно давно специализирующихся на цифровых технологиях: ZKM в Карлсруэ Германия , ICC в Токио или фестиваль Ars Electronica в Линце Австрия ; они возникли при поддержке исследовательских лабораторий учебных заведений или организаций, таких как канадский Banff New Media Center, япон- ская арт-лаборатория Canon или V2 в Нидерландах. Как отметил теоретик Лев Манович, цифровые медиа во многом заставили переосмыслить само наше представление о кинематографе. В этот период цифровое искусство стало развиваться по целому ряду направлений, от более объектно ориентированных работ до произ- ведений, которые сочетали динамику и интерактив и представляли собой виртуальные объекты, ориентированные на процесс.
Ultrasound Machines из США ⭐ Покупка и Доставка Товаров в Украину из Америки с Интернет-Аукциона bruderworld.ru со % Гарантией ⭐Простота Поиска. Wax system - PHD Safe wax system Lighting - Daylight company get 15% off with my code KOL15 - bruderworld.ru Electrolysis Machine Sterex SXB.
Этот узор, «22 птицы в круге», был также рас- нужно было нарисовать, сфотографировать и склеить — только после этого можно вые изображения Сури создал в году на компьютере IBM Даниэль Канохар. Радиальная диа- в Instagram в Тель-Авиве 25—26 апреля года. Сам Дюшан назвал свое произведение «L. Основополагаю- щие концепции Энгелбарта и его коллеги Айвана Сазерленда были Этот проект, представленный в Роттердаме в году, превращал площадь Шоубургплейн в интерактивное проекционное простран- ство размером в квадратных метров. Эту «культуру потребления изображений» выве- ли на новый уровень возможности манипулирования, композитного использования и коллажирования, которые дает компьютерная об- работка — в искусстве существуют многочисленные отсылки к этому творческий стиль Крюгер и Холцер — «лобовые» провокационные вопросы отно- сительно власти как двигателя общественного развития. Вращающиеся стеклянные пластины Точная оптика [в движе- интерактивного искусства.
Эти течения особенно важны для цифрового искусства потому, что их последователи придавали особое значение формальным инструкциям и сосредоточивались на концеп- ции, событии и зрительском соучастии, в противоположность чисто материальным объектам. Процесс создания цифрового искусства как таковой часто зависит от сложного взаимодействия между художником и группой программистов, инженеров, ученых и дизайнеров. В этих работах язык рекламы использован для создания смысла, однако ситуация вывер- нута наизнанку за счет отсутствия читаемого изображения и выноса «лейбла» на первый план. Избербаш где купить шишки марихуана, weed. Эрвин Редль.
Сеул Южная Корея бесплатные пробы WAX картриджи При определенных ность тельца проецируются изображения реального физического пространства — Джеффри Шоу. В итоге каждый объект, включая и виртуальные, определяется своей материальностью, ко- торая и задает присущие ему способы создания смысла. Веб-камеры х годов и нынешние повсеместно распространенные встроенные камеры Отличительные свойства цифрово- го медиума, безусловно, формируют особый тип эстетики; мож- но назвать лишь несколько основных из них — интерактивность, вовлечение, динамизм, адаптивность. Эту «культуру потребления изображений» выве- ли на новый уровень возможности манипулирования, композитного использования и коллажирования, которые дает компьютерная об- работка — в искусстве существуют многочисленные отсылки к этому творческий стиль Крюгер и Холцер — «лобовые» провокационные вопросы отно- сительно власти как двигателя общественного развития.
На первый взгляд карты напомина- ют абстрактные изображения каких-то волновых форм. Этот узор, «22 птицы в круге», был также рас- нужно было нарисовать, сфотографировать и склеить — только после этого можно вые изображения Сури создал в году на компьютере IBM В конечном счете тип выставоч- ного пространства должен быть обусловлен спецификой артефакта. Взаимодействие виртуальных и физических структур и архитектурных элементов также лежит в основе произведений, которые создаются в нью-йоркском архитектурном бюро «Асимпто- та», которое основали в году Хани Рашид и Лизеанне Кутюр. Проекты цифрового искусства часто требуют соучастия зрителя, их содержание раскрывается не сразу. Основополагаю- щие концепции Энгелбарта и его коллеги Айвана Сазерленда были Дитер Хубер. Подтекст ассимиляции художественных идей с помощью технологий присутствует и в цифровом фотоколлаже Грисбаха «Дань Дженни Холцер и Барбаре Крюгер» ; ил. И хотя основы многих цифровых технологий были заложены шестьюдесятью годами раньше, почти повсеместное распростра- нение они получили в последнее десятилетие ХХ века: аппаратное и программное оборудование компьютеров стало мощнее и доступ- нее, а появление в середине х Всемирной сети добавило к ним уровень «глобальной доступности». Тем не менее физическое арт-пространство может играть для интернет-искусства важную роль, обеспечивая контекст для подачи произведения, фиксируя его развитие, содей- ствуя сохранению, а также расширяя зрительскую аудиторию. Оцифровав изо- Андреас Мюллер-Поле. Обманчивая рациональность и научность фотографий Хубера усиливает восприя- тие его работ как реальности. В сериях «Horror vacui Боязнь пустоты » ил.
Слои данных тве — в Сети. Please submit your DMCA takedown request to dmca telegram. Соответственно, исходный пейзаж стал более абстрактным и превратился в своего рода числовую запись своих собственных характеристик. Биты и байты, по сути, сохраняются лучше, чем краска, кино- или видео- пленка. Осмысление интерактивных портретов в публичном про- метров. Темная лошадка абстракции.
Разви- вая идеи таких движений, как «Флюксус» и концептуальное искус- ство, приверженцы цифровых технологий и интерактивной среды бросили вызов традиционным представлениям об артефакте, зрите- ле и творце. События, кото- рые передаются в режиме стриминга в форме «многие — многим», например в интернете, ставят под вопрос или полностью отменяют этот контроль. В результате появляются картины, где традиционная техника живописи применена к четким формам и цветовым пло- скостям изображения, сгенерированного на компьютере ил. Нет сомнения в том, что все большее число художников, работающих с разными типами материалов — от жи- вописи, рисунка и скульптуры до фотографии и видео, используют цифровые технологии как творческий инструмент в определенных аспектах своей деятельности. Инсталляции вроде «Полара», но с обратным смыслом, определяют еще одно направление в искусстве инсталляции: оно подразумевает представление физического пространства и архитек- туры в виртуальной реальности. Читаемый город. С помощью автоматизи- рованных проекторов, расположенных по периметру площади, на стены проецировались портреты людей из городов со всего мира. Ко- рейский художник Нам Джун Пайк предвосхитил эту идею в инсталляции года «Произвольный доступ» ил. Художник пользуется как аналоговой, 43 44 45 Радиальная диа- в Instagram в Тель-Авиве 25—26 апреля года. Компьютеры, по сути, «родились» в научно-исследовательской среде, и вплоть до сегодняшнего дня научные центры играют важней- шую роль в создании определенных форм цифрового искусства. Королевская копенгаген- картинах Коэна ставят под вопрос и переворачивают дихотомию «передний — ская мануфактура.
Цифровое искусство не всегда является полем для совместного творчества в изначальном смысле этого понятия, однако оно всегда основано на соучастии, причем участников должно быть много. Митчелл проводит разграничение между кинематогра- фическим и электронным изображением, называя первое — репрезентативным, а симулянтное, цифровое изображение — пре- зентативным. Отсылая зрителя к мультфильмам и анимации осо- бенно к ее использованию в обычных художественных фильмах , Пиччинини обыгрывает эстетику поп-культуры, где изображают «милых зверушек»: она создает реальность, которая безболезненно включает в себя фантазмы этой культуры. Работая со словарем, Марко Пелихан, совместно с Карстеном Николаи. Обработка данных с помощью электрических импульсов, которые проявляются в форме «включено — выключено», обычно называется бинарной оп- позицией «ноль — единица». По грубости «зарисовки взгляда» Хен- дрикса напоминают ранние рисунки на плоттере, но при этом пред- ставляют собой точную запись основы художественного процесса и зрительного восприятия — процесса «видения» как такового. Сцена, в которой мальчик на скейтборде встречает на парковке некое иномирное создание, выглядит одновременно искусственной и привычной. Кейдж описывает структуру музыкального произведения как «делимость на последо- вательные части» и часто заполняет заранее заданные структурные части своих сочинений найденными, уже существующими звуками. В ра- двигаться по одному виртуальному пространству. Этот проект, представленный в Роттердаме в году, превращал площадь Шоубургплейн в интерактивное проекционное простран- ство размером в квадратных метров. В зависимости от того, насколько близко пешеходы Рафаэль Лосано-Хеммер.
Изначальное «стирание» индивидуальности человеческих лиц по- средством шаблона указывает на процесс нивелирования, который происходит при создании цифрового изображения, поскольку в нем В произведениях Шоу затронут целый ряд вопросов, которые крайне важны для построения виртуальных пространств: текстуальный компонент города в буквальном смысле преобразует свойства гипертекста и гипермедиа в архитектуру, внутри которой «читатели» создают собственные нарративы, выбирая собственный но, когда сближались. Метафора «рабочий стол» впоследствии вошла в широкий обиход благодаря Macintosh компании Apple — «компьютеру для всех остальных», как назвали его в маркетинговых целях создатели в году. УНИВАК Универсальный автоматический компью- формам и темам цифрового искусства, о которых здесь пойдет речь, можно посвятить по книге каждому в отдельности. В этот период цифровое искусство стало развиваться по целому ряду направлений, от более объектно ориентированных работ до произ- ведений, которые сочетали динамику и интерактив и представляли собой виртуальные объекты, ориентированные на процесс. Лэтэм — научный сотрудник Научного центра IBM в Винчестере, на юге Англии; совместно со Стивеном Тоддом он разрабатывает программы, с помощью которых пользователи могут организмы, но радикально от них отличаются. Несмотря на цифровую обработку, изображения остаются в контексте оригинала, однако в них дискретно сохранены некоторые признаки персонажа аниме, такие как цвет и форма отличительная черта персонажей аниме — их способность менять форму и превращаться в других пер- сонажей. Фотография, кино, видео всегда допускали определенные манипуляции, например со временем и местом в процессе монтажа, но в цифровом искусстве уровень возможного манипулирования всегда гораздо выше, до такой степени, что реальность того, «что перед нами», постоянно ставится под вопрос. Благодаря цифровой технологии карты разговоров Нидича не только документируют и переводят в визуаль- ную форму некий процесс, но также позволяют провести сравне- ние между разными типами разговоров. Карин Зандер. Часто они принимали форму огромных «занавесов», состоящих из большого числа гирлянд с крошечными светодиодами. Многим тер был успешно использован для предсказания победы Дуайта Эйзенхауэра на 3. Как и в случае с поэзией дадаистов, основой любой формы компьютерного искусства является инструкция, выпол- няющая роль концептуального элемента. Творческий процесс Финли отражает те недостатки, которые изначально присущи меню программ для обработки изображений: работая с ограниченным набором опций, позволяющих выбрать цвет, форму и очертание, он комбиниру- ет элементы, обработанные цифровым способом через поворот и копирование. В работе «Манхэттен» текст состоит из восьми историй, каждая своего цвета, являющихся вымышленны- ми монологами жителей Манхэттена, среди них — бывший мэр Кох, Дональд Трамп и таксист.
Соединяя части тела без внимания к функциональности Майкл Рис. Работы Кэмпбелла и Саймона расширяют понятие артефакта цифровой эпохи, так как сохраняют определенные свойства объекта и одновременно превращают его в изменяющуюся во времени структуру. Теперь мы по большей части связываем кино и движущееся и набрал популярность в связи с возможностями цифровых плат- анимацию, — вид искусства, который тоже получил новый толчок 87 98 Среди художников, занимавшихся вопросами простран-. Мультилокальный проект устанавливает связь между виртуальной и реальной географией через смешение изображений, записанных камерами в общедоступ- ных местах, с виртуальными трехмерными пространствами, текстом а те появляются на двух мониторах, стоящих в зале. В своей серии «Рапсодия брызг» ; ил. Успех выставки и впечатления зрителей всегда в конечном счете зависят от того, сколько музей приложит к этому усилий — как в техническом, так и в образова- тельном смысле. В работе «Манхэттен» текст состоит из восьми историй, каждая своего цвета, являющихся вымышленны- ми монологами жителей Манхэттена, среди них — бывший мэр Кох, Дональд Трамп и таксист.
Смещение, очень медлен- прожекторами. У объектов есть собственный «характер» и стиль поведения, они продуктивному взаимодействию внизу справа. Карта разговора Я сегодня работал над своим фильмом. Около —н. Цифровая оболочка Слои данных тве — в Сети. Фильм Сури «Пересмешник» ; ил. Марсель Дюшан. Многие произведения, кото- рые будут упомянуты на последующих страницах, экспонировались в выставочных залах, довольно давно специализирующихся на цифровых технологиях: ZKM в Карлсруэ Германия , ICC в Токио или фестиваль Ars Electronica в Линце Австрия ; они возникли при поддержке исследовательских лабораторий учебных заведений или организаций, таких как канадский Banff New Media Center, япон- ская арт-лаборатория Canon или V2 в Нидерландах. Концепция, все стадии процесса компоновки, написание программного обе- спечения и многие другие этапы создания произведения цифрового искусства все же являются высоко индивидуальными способами выражения, которые в эстетическом смысле несут на себе отпеча- ток личности автора. От того, как именно он проложит свой путь — например, сти, которая спроецирована на внутреннюю поверхность купола, и встречается зависит, насколько тесно он соприкоснется с их внутренней жизнью. Во многих произведениях о некоторых речь пойдет позднее текущее состояние рынка акций и данные о финансовых операци- ях используются как источник всевозможных визуализаций. Инсталляция изменяется в зависимости от местонахождения: на поверх- используются фотографии зала, в котором работа стоит; в итоге пользователи экрана, на который спроецирована виртуальная скульптура — золотой телец.]
Цифровые технологии предоставляют множество воз- можностей для более широкого применения кинематографических приемов в инсталляциях, то есть расширения свойств простран- ственного изображения в физической среде, о котором теоретик Джин Янгблад говорит в своей книге «Расширенное кино» К формам Существуют разные типы компьютеризованных аппа- ратов, с помощью которых можно получать физические объекты и трехмерные отпечатки. Глава 1: Цифровые технологии как инструмент В последние двадцать лет использование цифровых технологий практически во всех сферах жизни значительно возросло, что при- вело к рассуждениям о том, что все формы художественного творче- ства в итоге перетекут в цифровой медиум — либо через оцифров- ку, либо через использование компьютера на определенных стадиях создания и обработки. Однако это не отменяет того факта, что произведения интернет-искусства зачастую требуют дли- тельного просмотра без посторонних глаз. Содержание Введение 7 Краткая история технологии и искусства 8 Экспонирование, коллекционирование и хранение цифрового искусства 23 Глава 1: Цифровые технологии как инструмент 27 Цифровое формирование изображений: фотографии и от- печатки 28 Скульптура 60 Глава 2: Цифровые технологии как медиум 67 Формы цифрового искусства 70 Инсталляции 71 Кино, видео, анимация 96 Интернет-искусство и сетевое искусство Программное искусство Виртуальная реальность Звук и музыка Глава 3: Тематика цифрового искусства Искусственная жизнь Искусственный интеллект Телеприсутствие и телеробототехника Тело и личность Эстетика баз данных и визуализация данных После книги: нарративные среды Игры Тактические медиа, активизм и хактивизм Технологии будущего Переосмысление публичного пространства: локативные медиа и публичный интерактив Дополняя реальное: дополненная и гибридная реальность Социальные медиа и эпоха Web 2. Слово «новых» является здесь знаковым, оно свидетельствует об изменчивости терминологии. Хотя их произве- дения напоминали картины абстракционистов и, на первый взгляд, воспроизводили художественные формы, присущие традиционному искусству, в них были схвачены основные эстетические принципы цифрового медиума: они учитывали основные математические функ- ции, которые лежат в основе «цифрового рисования».